Новости транспортного вредительства в Москве

May 15, 2019

Пока езжу тут по Непалу, с тревогой наблюдаю происходящее дома. Троллейбусный геноцид, слегка приостановившийся в 2018 году, выходит на новый этап. Примерно с 18 мая планируется закрытие аж 5 троллейбусных маршрутов! Причина — реконструкция площади Киевского вокзала по программе «Моя улица».



Пусть вас не вводят в заблуждение строчки о «переводе на электробусы». Объективно этих электробусов тупо нет, и неизвестно когда появятся (ещё первая партия 2018 года до конца не дошла). Все маршруты будут переводиться на дизельные автобусы. При том, что:

- Есть куча вариантов с реконструкцией площади и сохранением движения. Разворотное кольцо можно перенести в другое место, можно вообще поменять схему маршрутов.
- Троллейбусы №17, 34 — одни из самых загруженных маршрутов в Москве (до 37 тыс. пассажиров в сутки суммарно). У 34-го — самые маленькие интервалы (особенно если брать его с укороченной версией)
- Маршрут №7 вообще может не заходить на эту площадь.
- Попадание маршрута №28 в список cовсем абсурдно. Он и близко не проходит к Киевской площади. Но там проходят его парковые рейсы. Не рассматривается варианта даже перевести его в другой парк.
- Всё это происходит в условиях тотальнейшего дефицита автобусов. Которые и так ходят жутко нестабильно. На маршрутах многих из которых и так уже космические интервалы.


К слову сказать. Когда я учился в МИФИ, всегда меня очень впечатляло то, сколько всяких транспортов проходит мимо: 15 автобусных и 3 троллейбусных маршрута. Подавляющее большинство ходило раз в 10-15 минут, а многие — каждые 5 минут. В итоге больше минуты на участке от Каширской до Сабурово никогда в принципе ждать не приходилось.

А делаю тут во время путешествия один проект, в рамках которым надо было собирать данные по проходящим мимо платформы Москворечье маршрутам. Давно там не был и просто ужаснулся, как теперь всё плохо. Части маршрутов уже нет, те, что есть — обрезаны, ходят с жуткими интервалами чуть менее, чем все. Это я ещё не говорю про то, что у многих из них ещё и «дырки» по 40-50 минут могут быть в течение дня. Чаще 10 минут остался только 71 экс-троллейбус, и новый экспресс 907 (который не везде останавливается). И в таких жёстких условиях, они собираются ещё и около сотни выходов троллейбусов заменить.




И даже с такими интервалами у автобусов постоянный недовыпуск. То есть в реальности интервалы ещё выше, а маршруты менее стабильны. Очевидно, что с заменой этих маршрутов на автобусы, они лучше ходить точно не станут.




К слову сказать, благодаря отмене многих маршрутов, у троллейбусов сейчас подобного и близко нет. Подвижного состава более чем достаточно. Интересно ещё, что при всём этом, есть информация, что Москва сдаёт в аренду свои автобусы Перми (где тоже начался активный троллейбусный погром). Как раз из этого самого филиала Центральный.




Самая отвратительная тенденция, которая может привести к необратимым процессам — снятие контактной сети на недействующих участках. До недавнего времени она висела и никому не мешала, создавая возможность потом всё вернуть взад, когда более адекватный мэр придёт. Теперь это будет сделать ему намного сложнее.




В общем, итог совсем печальный. С появлением электробусов была надежда, что теперь если и будут менять троллейбусы, то, хотя бы, только на них. Но теперь, когда проект с этими недоэлектробусами провалился, чиновники совсем берега потеряли. Уничтожают маршруты и инфраструктуру просто по желанию левой пятки. Не думая, чем и как их заменять, не пытаясь даже минимально напрячься, чтобы их сохранить в данных условиях. Что это как не откровенное вредительство, бессмысленное и беспощадное. Прикрытое красивой плиточкой, фонарями и прочими бирюльками.




UPD. По новой информации, 28-й маршрут, возможно, и сохранят с передачей в 8 парк. Но для этого будут закрыты аж три других маршрута: 11, 38, 50.




Пока ещё не поздно, маршруты можно сохранить. Ведь сейчас, когда автобусов очень не хватает, электробусов вообще нет, а троллейбусов в избытке, особенно абсурдно их закрывать. И, конечно же, контактная сеть должна быть сохранена. Рано или поздно электробусная программа дойдёт до той рациональной мысли, что динамическая подзарядка практичнее и эффективнее того, что покупают сейчас. Если провода с подстанциями будут на месте, их внедрить будет намного проще. Пишите обращения о маршрутах 7, 17, 28, 34, 34к (а также 11, 38, 50) и проводах!


IMG_2987


Автор — Георгий Красников. Оригинал поста. Фото на обложке с сайта transphoto.ru

Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей
В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему