Снижение скорости снижает смертность. Проверено

July 25, 2020

По расчётам французской правительственной комиссии, снижение скорости на второстепенных загородных трассах с 90 до 80 км/ч спасло 349 жизней в период с июня 2018 по февраль 2020. По понятным причинам, период карантина из-за коронавируса не рассматривался, хотя изначально действенность мер хотели оценить за два года. Считается, что именно это снижение скорости на загородных трассах в июне 2018 года стало одной из причин протестов «жёлтых жилетов». Сейчас координатор стратегии дорожной безопасности Франции Мари Готье-Мельре утверждает, что ограничение скорости в 80 км/ч должно остаться на загородных трассах, где в каждую сторону по одной полосе.

При этом в декабре 2019 года советам департаментов (регионов Франции) разрешили вернуть ограничение скорости по своему усмотрению — впрочем, департаменты не особо спешат пользоваться этим правом. Ограничение скорости в 90 км/ч снова ввели всего на 15 тысячах (из 400 тысяч) километров дорог Франции.


Благодаря снижению скорости погибло на 349 человек меньше, чем раньше. Средняя скорость легковых автомобилей снизилась с 87 до 83 км/ч, а данные с Google Maps показали: время в пути увеличилось на 1 секунду за километр. При этом водители воспринимают это иначе — опрос показал, что для них 50-километровая поездка стала длиннее на 2 минуты (хотя по факту — на 50 секунд). При этом в 19% случаев, согласно отчёту, поездка на 80 км/ч стала даже быстрее, потому что поток автомобилей стал равномернее.

Но самое поучительное — отношение людей к изменениям. Если до введения мер категорически против выступали 44% мужчин и 36% женщин, то в июне 2020 года — уже всего 25% мужчин и 13% женщин. Впрочем, главным противником вводимых мер стали местные seaux bleus в лице ассоциации «40 миллионов автомобилистов» (впрочем, в ней состоят всего 320 тысяч человек). «Хотели как лучше, а получилось как всегда! Ездить стало опаснее, многие теперь злятся, что приходится следовать за медленными машинами и рисковать при обгоне!», — заявил их глава Пьер Шасре, предсказав дальнейший возврат департаментов к ограничению в 90 км/ч.

Но, как обычно это бывает, его доводы не подтверждаются статистикой. А подтверждается факт: тише едешь — целее будешь. А иногда это ещё и быстрее будет.

Оригинал


Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему