В крупных городах станет меньше машин

February 15, 2020

Опубликованное в понедельник исследование Mobility Futures показало: различный экологически устойчивый транспорт в течение 10 лет станет основой транспортных систем крупных городов. Количество поездок на личных автомобилях снизится в среднем на 10% к 2030 году и составит менее половины от всех поездок в городах, в то время как популярность общественного транспорта, велосипедов и ходьбы пешком возрастёт.

Photo of River Near Buildings

Рольф Каллен, директор отдела мобильности консультационной фирмы Kantar, которая и провела это исследование, использовав данные из 31 города, считает, что «задача каждого мэра, каждого города — что-то сделать. Власти городов начинают понимать, что города не строятся вокруг какого-то вида транспорта — они должны строиться вокруг людей».

Уже сейчас более половины населения Земли живёт в городах, и ожидается, что эта цифра вырастет до 70% к 2050 году. Это создаст дополнительную потребность в и без того дефицитном пространстве в городах.

Во многих городах, где стремятся побороть пробки и сделать воздух чище, стараются ограничить поездки на личных автомобилях. Сейчас в крупных городах они составляют более половины всех поездок в городах, но это число к 2030 году снизится до 46%. Об этом свидетельствуют данные опроса более 200 тысяч жителей различных крупных городов от Нью-Йорка до Найроби. Этот же опрос показал, что на общественном транспорте, велосипеде и пешком будет совершаться 49% поездок в городах — произойдёт переход к устойчивым видам транспорта.

В основном такие изменения произойдут благодаря развитию различных видов проката и шеринга, а также созданию новых «общих улиц» в городах, заявляют исследователи. Кроме этого, среди молодых людей популярны отличные от автомобилей способы перемещения.

40% опрошенных жителей крупных городов отметили, что воспользовались бы новыми, ещё не придуманными видами транспорта. Поэтому городам нужно инвестировать в новые технологии, чтобы поспособствовать переходу на более «зелёный» транспорт. Йоанн Ле Пети, член экологической организации «Транспорт и окружающая среда», соглашается, что растущая обеспокоенность загрязнением воздуха и длиной пробок помогает продвигать изменения.

architecture, moscow, russia, building, street, transport, blue, skyscrapers, capital, evening, built structure, building exterior, sky, transportation, city, mode of transportation, office building exterior, tower, cloud - sky, travel destinations, skyscraper, travel, cityscape, car, land vehicle, urban skyline, motor vehicle, connection, tall - high, bridge - man made structure, modern, no people, outdoors, spire, 5K, CC0, public domain, royalty free

Согласно другому рейтингу Kantar, Москва — город с очень высоким уровнем мобильности. Но есть и ложка дегтя: эта мобильность неэкологична, и мы занимаем по этому параметру одно из последних мест среди крупных городов (а среди 10 с лучшей мобильностью — последнее). В первую очередь изменения коснутся именно таких городов, как Москва. Этому поспособствует и старение населения, и развитие мультимодальности. Чтобы ещё больше не отстать в развитии от других городов, Москве тем более нужно исправлять ошибки прошлого (и перестать их совершать).

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему