Подземные переходы вредят городу. Даже если предположить, что это теорема, а не аксиома, найти доказательства будет очень просто. Это и отсутствие затрат на строительство и обслуживание, и доступность для всех горожан, а не только молодых и сильных. Для любителей статистики мы можем показать ещё одно доказательство.
В Белгороде на одной из центральных улиц, Белгородском проспекте, недалеко от Центральной ярмарки, продублировали подземный переход наземным (зеброй). Это похвальный шаг для города. Благодаря этому у нас появилась возможность наглядно сравнить, сколько людей ждут светофор и переходят по земле, а сколько — спускаются в подземник.
В любой непонятной ситуации считай пешеходов! Методология несложная: считаем непрерывно целый час в часы пик в будни и в середине дня в выходные, сколько людей переходят по наземному, а сколько — по подземному переходу. Результат получился закономерным и ожидаемым.
В будний день с 08:15 до 09:15 наземным пешеходным переходом воспользовались 532 человека, а подземным — 164. Подавляющее преимущество наземного перехода: 76,4% потока на перекрёстке прошло именно по нему.
В вечерний час пик, с 17:00 до 18:00, общий поток переходящих людей вырос до 920 человек. Разница между наземным и подземным переходами тоже увеличилась — по наземным переходом воспользовались 732 человека (почти 80%!), включая людей с колясками и чемоданами, скейтеров и велосипедистов, а подземным — 188. Велосипедистов среди них, ожидаемо, не было.
Ну и последний гвоздь в крышку гроба подземных переходов — статистика за 1 час в выходной день (с 15:15 до 16:15). Лишь 112 человек из 804 спустились под землю для перехода проспекта — это около 14%. 692 прошли по наземному переходу. Победа, что называется, за явным преимуществом.
Хорошо, что в Белгороде начали исправлять градостроительные ошибки и делать альтернативу подземным переходам. Но во многих российских городах всё ещё верят, что подземные или надземные переходы решат их транспортные проблемы. Не решат. Только в землю будут закопаны миллионы рублей, которые можно было бы потратить на безопасные пешеходные переходы.