Как вы знаете Фонд "Городские проекты" очень любит трамвай. И надо признать, что любовь эта не просто продукт любования, а результат очень рационального подхода к устройству города: именно трамвай сейчас для Москвы мог бы стать лучшим средством борьбы с пробками. Надо признать и еще одну важную штуку - ГорПроекты не первые, кто полюбил московский трамвай, и потому Фонду удобно и просто сейчас работать, опираясь на большой запас знаний, проектов и предложений, которые были созданы активистами общественной организации "Москвичи за трамвай" (ныне ставшей одной из основ МОО "Город и транспорт").
С осени прошлого года ГорПроекты активно включились в пробивание и проталкивание проектов, направленных на улучшение качества и удобства трамвайного транспорта. И тут, опять же, мы опирались и опираемся на те идеи, которые были наработаны большим числом неравнодушных к транспорту Москвы людей, которые нам активно помогают. Были предприняты действия, подготовлены письма, написаны посты направленные на создание посадочных платформ для трамвая, на модернизацию и повышение качества трамвайного пути, на улучшение и обновление подвижного состава. Но все это было бы недостаточным, без важнейшей задачи - снятия турникетов.
И вот сегодня я очень рад написать, что в этом вопросе достигнуто полное взаимопонимание с ГУП "Мосгортранс" и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. С 1 июня 2013 года до 15 августа 2013 года в Москве, на 17 трамвайном маршруте (а также на совместном участке 11 трамвайного маршрута) будет проводиться экспериментальный отказ от турникетной системы сбора выручки!
С 1 июня на 17 маршруте трамвая "Останкино - Медведково" целиком, и на 11 маршруте трамвая на участке "Останкино - ВДНХ (северный)", турникеты у первой двери будут отключены. Посадка пассажиров будет проводиться ВО ВСЕ ДВЕРИ вагонов, высадка будет проводиться во все двери, кроме передней. Устройства для валидации билетов (это желтые такие, не путать с турникетами) будут размещены у 1, 3 (на накопительной площадке) и 4 дверей вагонов.
Принципиально важно, что пассажир, зайдя в вагон, ОБЯЗАН валидировать свой билет через одно из устройств валидации. Это касается всех типов билетов: и платных, и соцальных, и проездных. Не валидированный проезд считается не оплаченным. Во время эксперимента контроль оплаты проезда будет проводиться усиленными контролерскими бригадами.
Для того, чтобы пассажиры не путались, информация о ходе эксперимента и порядке посадки будет размещена на всех остановках маршрута и на всех вагонах маршрута. Кроме того, она будет дублироваться голосовыми сообщениями в салонах. На первом этапе эксперимента с 1 по 7 июня помогать пассажирам на остановках "Метро ВДНХ", "Метро Бабушкинская", "Платформа Северянин", "ул. Докукина" и "ул. Полярная" будут сотрудники ГУП "Мосгортранс".
Важно отметить, что в первые семь дней работы будет проводиться уточнение графиков движения вагонов, и их корректировка. То есть фактическое ускорение движения, за счет сокращения времени высадки и посадки пассажиров, будет установлено только после первого этапа эксперимента.
В ходе эксперимента будут проконтролированы такие параметры, как ускорение движения на линии, сокращение времени оборота, снижение затрат на обслуживание маршрута, сокращение времени посадки/высадки пассажиров, рост пассажиропотока за счет улучшения качества предоставляемых услуг.
Принципиально важный момент: на всем протяжении эксперимента за всеми параметрами будут очень внимательно следить, сравнивая их с аналогичным периодом прошлого года. Если пассажиры окажутся нерадивы, и в результате эксперимента валовые расходы на обслуживание маршрута не сократятся, а возрастут, из-за уклонения от уплаты за проезд, то турникеты будут возвращены.
Поэтому, если вы пользуетесь 11 и 17 маршрутами трамвая и хотите жить без турникетов, то ваш кровный интерес состоит в том, чтобы ВСЕ валидировали свои билеты. Сделайте это сами, напомните об этом своим знакомым и друзьям, которые могут польститься на бесплатный проезд, объясните это бабушкам, которые могут не понимать зачем надо прикладывать карту к валидатору, в отсутствие турникета. Примите деятельное участие В УСПЕХЕ эксперимента!
А теперь еще пара вещей на эту тему.
На 17 маршруте массово внедряются платформы для посадки в трамвай, сделанные так, чтобы уровень платформы соответствовал высоте пола низкопольного вагона. Выглядят они примерно так:
Надо отметить, что вообще мы просили сделать вот так:
Но в некотором смысле спасибо и за то, что хотя бы начали их делать. Тут надо пояснить в чем трудность... в наших стандартах, СНиПах и ГОСТах есть требования по удалению всего и вся от кромки трамвайного пути. Плюс есть устаревшие снегоочистители, которые имеют большой вынос щетки, они, соответственно, могут просто не уместиться в габарит платформы. Плюс у нас есть традиционная экономия на чем не надо (на Алабяно-Балтийском тоннеле не экономим, а вот платформы трамвая делаем из самых дешевых материалов силами службы пути).
То есть в результате получается не так красиво и хорошо, как хотелось бы. Но по крайней мере эти платформы функциональны. Сейчас на 17 маршруте возвели уже 19 таких платформ, и до конца года добавят еще 34, оборудовав весь маршрут по всей его протяженности. По всему городу таких платформ будет сделано 110 штук в течении этого года, и в дальнейшем они будут организованы на всех трамвайных остановках Москвы.
Почему это важно делать сейчас? Сейчас в Москве не очень много низкопольных трамваев: 23 вагона ЛМ-2008, по одному вагону ВариоЛФ и Татра КТ3R, и в течении этого года поступит (и уже начали поступать) 67 вагонов 71-623. Все эти вагоны не 100% низкопольные, а имеющие низкопольную среднюю секцию.
Но уже в 2014 году в Москву начнут поступать новые вагоны производства Уралвагонзавода (а если быть честными, то вагоны канадской Бомбардьер отверточной сборки УВЗ). Поставлять вагоны сперва хотел Альстом, и вот как выглядела презентационная обкатка 100% низкопольного вагона как раз на сети 17 маршрута.
К моменту поступления этих вагонов должны быть полностью отработаны все принципы будущей работы с ними. Эти вагоны будут 100 процентов низкопольными, в них не будут устанавливаться турникеты, они будут иметь три секции и сквозной проход от хвоста до кабины. Посадка будет проводиться во все двери, а значит скорость посадки/высадки будет определяться наличием подходящих платформ на остановках.
То есть все те шаги, которые сейчас делаются - это не отрывочные дергания и хватания за что плохо лежит - это стратегия развития на много лет вперед. Эти трамваи дадут уже принципиально новое качество для городского пассажирского транспорта, и смогут по комфорту конкурировать с автомобилем, а по надежности - с метрополитеном. Вот эта задача, которую подняли в свое время "Москвичи за трамвай", и над которой сейчас работаем мы все.
Недавно ГорПроекты попытались вдохнуть новую жизнь в еще одну затею "Москвичей за трамвай": мы хотим сделать наши трамвайные линии эстетичней, и лучше защищенными от выезда постороннего транспорта. Для этого они могут быть оборудованы газоном.
Трудно поверить, но это Сходненская улица в Москве:
В 2009 году проводился эксперимент по высадке на ней травяного газона. И в течении одного сезона улица отлично жила и радовала всех своим опрятным праздничным видом... Но вот потом пришла зима, и трамваи при движении создавали ледяное покрывало на линии, которое блокировало доступ кислорода в землю. Это к весне очень тяжко сказалось на высаженном газоне. Соответственно встал вопрос, что высеивать его ежегодно это дорогое удовольствие... И вопрос застопорился. Сейчас мы выяснили что в Варшаве местное трамвайное управление нашло способы организации такого газона в холодных климатических условиях, поэтому ГорПроекты написали письмо в Департамент транспорта с просьбой пообщаться с коллегами по этому поводу.
Нам надо постараться сделать так, чтобы к запуску новых вагонов на 17 маршруте не только не было турникетов и были платформы, но и пути были в приглядном и радующем всякого человека состоянии. Способы обеспечить это есть, надо только заново хорошо взяться за этот вопрос.
Мы любим трамваи, и мы знаем какое будущее для них хотим :) Поэтому я предлагаю всем поддержать наши эксперименты по улучшению трамвайной инфраструктуры Москвы. Она должна стать ключевым звеном для решения проблемы транспорта в городе. Набором последовательных целенаправленных усилий мы доведем качество и уровень трамвайной системы Москвы до отличного.
Сейчас Антону Буслову очень нужна Ваша помощь — http://mymaster.livejournal.com/364500.html