Как Нью-Йорк борется с летальными ДТП

5 февраля 2016 г.

За два года в Нью-Йорке снизили смертность от дорожных аварий на 22%, а к 2024 хотят сделать улицы города абсолютно безопасными.


За последние несколько лет многие города мира присоединились к программе Vision Zero. Суть инициативы, о которой впервые заговорили в 1990-е годы в Швеции, заключается в том, что летальные ДТП вовсе не являются неизбежностью — их вполне реально свести к нулю с помощью грамотного проектирования. Новый подход предполагает отказ от перекладывания ответственности на потенциальную жертву, а проектировщики, работающие по новым правилам, должны превыше всего ставить безопасность людей. Но одно дело заявить о поддержке программы, и совсем другое — предпринять практические шаги для ее реализации. Один из городов, которому удалось достичь реального прогресса, — Нью-Йорк. С тех пор как в 2014 году самый большой город Америки присоединился к программе Vision Zero, количество аварий со смертельным исходом сократилось здесь на 22 процента (конечная цель — нулевая смертность на дорогах — должна быть достигнута в 2024 году). Давайте посмотрим, как им удалось получить такой внушительный результат.

Новые правила

Вскоре после присоединения к Vision Zero в Нью-Йорке снизили максимально разрешенную скорость до 25 миль в час (40 км/ч). Чем ниже скорость машин, тем меньше риск, что столкновение пешехода или велосипедиста с машиной будет иметь летальный исход.

Контроль за соблюдением правил

В ноябре 2015 года, после того как в городе погибло несколько пешеходов, полиция Нью-Йорка провела кампанию в рамках которой в одном только нижнем Манхэттене выписала 12 тысяч штрафов водителям, превышавшим скорость, посылавшим смски за рулем и не уступавшим пешеходам дорогу на переходе.

Редизайн улиц

Город доказал всю серьезность своих намерений, когда выделил 10 млн долларов на реконструкцию Бульвара Квинс, получившего в народе название Бульвара смерти. В 2003-2013 году на этом 11-метровом участке хайвея погибло 38 человек, а еще 500 получили различные травмы. После редизайна, который должен завершиться в 2018 году, здесь появятся островки безопасности для пешеходов, велодорожки и более широкие пешеходные переходы.

Образовательные программы

Власти учат жителей ответственному поведению на дороге, независимо от того, как и на чем они передвигаются. Образовательные программы ведутся в школах, центрах для пожилых и в общественных центрах густонаселенных жилых районов. Долгое время люди думали, что смерть в ДТП что-то вроде природной стихии, противостоять которой невозможно. Теперь оказывается, что это не так. Победить стереотипы помогает, в том числе, обыкновение называть вещи своими именами: многие «дорожные происшествия» в реальности оказываются наездом на пешехода.

Оригинал

Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Если вам понравилась статья, мы переведём ещё

Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему