На первый взгляд, перекрёсток Русаковской и Леснорядской улиц не является чем-то из ряда вон выходящим. Там происходило меньше ДТП с пострадавшими, чем в других местах, которые мы исследовали, но, тем не менее, беспокоиться есть о чём — это и безопасность пассажиров, пользующихся трамвайной остановкой, и пешеходов, переходящих дорогу.
Собственно трамвайная остановка и является главной точкой притяжения в районе этого перекрёстка. Учитывая загруженность трамвайных маршрутов, которые там проходят, мы обратили особое внимание на удобство пассажиров, поскольку одна смерть из тех, что были на этом перекрёстке с 2015 года, была именно из-за наезда на пассажира трамвая. Кроме этого, нынешние светофорные фазы не учитывают многие факторы, включая приоритет наземного рельсового транспорта и пешеходов.
Мы подготовили несколько предложений, которые сделают этот перекрёсток безопаснее. Вот они:
- Пересмотр светофорных фаз с их значительным сокращением и адаптацией под транспортный поток, организация приоритетного проезда для трамвая;
- Улучшение канальности движения автомобилей за счет улучшения разметки;
- Улучшение общего дизайна городской среды в области перекрёстка для формирования правильного восприятия пространства как пешеходами, так и водителями, и улучшения видимости участников дорожного движения.
В дальнейшем можно рассмотреть более серьёзные изменения, такие как:
- Сокращение числа полос движения до двух (особенно в сторону центра) с организацией прикрытого левого поворота с Русаковской улицы с возможной организацией остановочной платформы в левой полосе движения или смещением полос после перекрестка с организацией парковки (по итогам расчета пассажиропотока для остановки);
- Организация нерегулируемого движения пешеходов через Леснорядскую улицу через реорганизацию как места примыкания улицы к перекрестку, так и на всем протяжении: значительное сужение ширины улицы до 2-2,5 метров с организацией сужения въезда для транспорта, с организацией пешеходных выступов, приподнятого перехода и снижением максимальной скорости до 30 км/ч на всём участке улицы.
Полную версию отчёта можно скачать здесь.