Наши идеи по преобразованию площади Рогожская застава не остались незамеченными: пусть их реализуют не совсем так, как мы предлагали, но это всё равно огромный шаг вперёд. Пора и нам двигаться дальше, вниз по Рогожскому валу к Абельмановской улице. Изменить там нужно многое, и это сделает улицу и площади действительно современными: безопасными, удобными, эффективными и привлекательными.
Площадь Абельмановская застава сейчас второй по количеству общественного транспорта перекрёсток района (первый — Таганская площадь). Неудивительно: Таганский район — один из самых трамвайных районов Москвы. Несмотря на это, площадь используется неэффективно. При очень плотном трамвайном движении (30 пар в час, проходящий трамвай раз в две минуты), для пересадки с трамваев на автобусы нужно пройти пройти почти 300 метров! Более того, люди выходят из трамваев прямо на проезжую часть, из-за чего приходится ждать водителям автомобилей. А светофорные фазы на перекрёстке столь длинные, что там приходится ждать уже пешеходам. В общем, неудобно всем.
Исправить ситуацию можно. Вот что мы предлагаем:
- построить два дополнительных трамвайных пути в конце улицы Рогожский Вал и в начале Абельмановской;
- построить один дополнительный путь при съезде с улицы Талалихина;
- передвинуть остановки трамваев ближе к остановкам магистральных автобусов, чтобы пересадка была более быстрой: длина пересадок сократится до 50 м.
Благодаря таким изменениям трамваи смогут проезжать перекрёсток без задержек, а водителям автомобилей не придётся ждать выходящих из трамвая пассажиров. Получится такой трамвайно-автобусный хаб, где приоритет общественного транспорта будет особенно подчёркнут. Если сейчас на площади 4 остановки в разных местах перекрёстка, то по нашей концепции появится единая посадка на трамваи всех маршрутов, кроме маршрута А.
Не забыли мы и про пешеходов. Сейчас Абельмановскую улицу часто переходят в случайных местах, потому что не хватает переходов. Мы предложили сделать безопасные переходы с островками безопасности у каждой новой трамвайной платформы, но не только — есть несколько мест, где они и без остановок трамвая особенно необходимы:
- у остановки трамвая «метро Пролетарская» и самого выхода из метро «Пролетарская». Многие люди переходят там улицу, потому что в подземный переход спуститься может быть тяжело, а проезжая часть — узкая и вечно забита машинами;
- у дома №9 по Марксистской улице;
- рядом с Покровским монастырём прямо на перекрестке с Нижегородской улицей.
Также по нашей концепции должна появиться сеть велодорожек и, что важно, велопереездов на перекрёстках. Создание дополнительной альтернативы передвижению на автомобилях позволит ещё больше разгрузить улицы от пробок.
Мы запланировали строительство отдельно стоящих платформ там, где позволяет место, и венских — там, где его меньше. Выход из трамвая станет безопаснее и комфортнее. Количество полос для движения автомобилей не изменится, но водители смогут не тормозить перед остановками, когда пассажиры заходят/выходят из трамвая. Это исключит возможность аварий, когда водитель отвлекается и не пропускает пассажиров — иногда это приводит к смертельным исходам.
Такого рода изменения мы предлагаем и для площади Крестьянской заставы и части прилегающей к ней Воронцовской улицы: сблизить остановки трамваев и автобусов, сузить полосы, создать новые общественные пространства.
Из визуально менее заметных предложений — замена трамвайных стрелок на бесшумные (как на бульваре Рокоссовского), а также обучение светофоров, чтобы они распознавали, куда поедет трамвай, и включали нужный ему сигнал светофора.
Наша концепция сделает площади Крестьянской и Абельмановской застав и соединяющую их Абельмановскую улицу продуманным пространством для всех участников дорожного движения — и пешеходов, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и водителей автомобилей.
Над проектом работали: депутат Таганки Наталья Макарова, архитектор Иван Иванов.