Ответ Дептранса на запрос, фрагмент. 26 марта 2013 года.
Всё началось в январе 2013 года. Кац, тогда ещё депутат района Щукино, написал в Дептранс обращение о снятии турникетов и усилении проверки контролёрами, используя опыт Праги и Варшавы. Тогда нам просто сказали, что нужны поправки в КоАП, и что вопрос целесообразности надо прорабатывать.Мы очень удивились, что у кого-то есть сомнения в целесообразности снятия турникетов. Тогда мы вместе с Дептрансом провели эксперимент на 17 маршруте трамвая. Результат был ошеломительный: время в пути сократилось на 54%! Но и это не привело к снятию турникетов во всём транспорте, хотя по завершению эксперимента 17 трамвай продолжил ходить без них.
Лед тронулся 18 февраля 2014 года
Следующим шагом стало снятие турникетов на маршрутах Краснопресненского трамвайного депо — сначала на всех польских трамваях Pesa, а затем и на всех остальных. Мы и раньше писали, что снятие турникетов даже на двух маршрутах этого депо сильно сократит время в пути, и спустя 3 года разум победил. Однако, во всех других районах люди продолжали толпиться у передней двери в очереди на вход.
Ещё полтора года потребовалось Мосгортрансу, чтобы начать снимать турникеты с автобусов. 1 января 2018 года турникетов лишились 72 автобусных маршрута, включая систему «Магистраль». Это позволило ещё больше оптимизировать движение общественного транспорта во всём городе, о чём мы и говорили долгое время. Затем вновь настал черёд трамваев. 16 июня сняли турникеты со всех трамвайных маршрутов Москвы.
Доброе утро, столица!#лидируйвалидируй pic.twitter.com/wQeSKye4ww
— Мосгортранс (@mosgortrans_ru) 1 сентября 2018 г.
Пожалуйста, оплачивайте проезд.