Представьте: подъезжает инвалид на коляске к переходу. Пандуса нет, он останавливается, поворачивается, и ему приходится пересекать улицу как есть, и заезжать на противоположный тротуар, поднимаясь через бордюр.
Такая же ситуация стала одной из сотен, ставших основой исследования магистранта Университета Иллинойса Майкла Смита, в котором рассматривалось, как пешеходы взаимодействуют с водителями и инфраструктурой на опасном участке Стейт-стрит в Рокфорде. Их отслеживали для магистерской диссертации (pdf) по записям с камер в трёх местах.
Когда пешеходов сбивают насмерть или тяжело травмируют, в США (как и в России — прим. пер.) любят обвинить их самих, что, мол, переходят в неположенном месте или отвлекаются от дороги.
Но из видео чётко следует, что поведение пешеходов сильно зависит от окружения: люди гораздо чаще рискуют, например, переходя не по зебре или просто двигаясь по проезжей части, когда пешеходной инфраструктуры нет или её недостаточно.
На одном из перекрёстков из раза в раз происходило одно и то же — тот самый переход без плавного спуска расположен около дома престарелых. «Никто не переходил там, где размечено», сообщил автор исследования порталу Streetsblog. «Все идут по дороге».
Стейт-стрит — самая опасная улица Рокфорда. С 2007 по 2016 год там произошла пятая часть всех аварий с пешеходами. 3 места, которые были засняты во время исследования, абсолютно типичные не только для этого города: тротуары есть не везде, а светофоры расположены далеко друг от друга.
«Это не столько проблема способа перемещения — мы просто неправильно используем пространство», — считает Смит. «Автобусные остановки обычно просто обозначены знаком на столбе, нет павильонов и иногда даже скамеек».
Люди приспосабливают поведение под окружающую среду, но довольно часто это связано с дополнительным риском. Например, в ожидании автобуса люди часто стоят в ближайшем в магазине, а когда он подходит, перебегают дорогу.
За месяц исследования, к счастью, никто не пострадал. Однако, автору исследования удалось выработать рекомендации для улучшения безопасности: он предложил снизить ограничение скорости с 50 до 40 км/ч, нарисовать хорошо видимые зебры на переходах, увеличить длительность зелёного сигнала для пешеходов на светофорах, и оборудовать спуски для маломобильных граждан.
Перевел Михаил Чижов. Оригинал. Наши исследования, похожие на это, тут. Поддержите редакцию: