Директор Мосгортранса ответил нам в фейсбуке

10 апреля 2016 г.

В одном из пабликов развернулась дискуссия о троллейбусах, туда пришёл директор Мосгортранса Евгений Михайлов и написал вот это:






Заговор раскрыт! Нехороший и необразованный я спасаю троллейбусы, чтобы, по слухам, «протащить» в Госдуму Дмитрия Гудкова.



Злость Евгения Михайлова можно понять — его карьера в госсекторе окончена.
Руководитель, который так управляет своим предприятием, что его сотрудники разоблачают его враньё в открытом письме и просят помощи у общества, чтобы защитить их от его некомпетентности, не может существовать в системе госуправления, даже в такой плохо работающей, как у нас.
Его отставка — вопрос времени. Страсти по троллейбусу улягутся, и г-н Михайлов «перейдёт на другую работу по собственному желанию». Так что мы простим ему личные нападки.



Я бы даже и не сказал что сильно этому рад — Михайлов при первых встречах казался мне очень компетентным и адекватным. Потом испортился, но тем не менее в истории с троллейбусом он выступает просто говорящей головой и мальчиком для битья. Его отправляют говорить все эти нелогичные аргументы, он потом получает все шишки, а реальный инициатор троллейбусного погрома, Сергей Собянин, находится как бы в стороне.
Ну это их чиновничьи игры, нам-то до них чего.



Отвечу на главный аргумент Михайлова



Михайлов: Троллейбус в городе не будет ликвидирован, не беспокойтесь, мы лишь «оптимизируем» 6% сети



Существует план Собянина ликвидировать всё троллейбусное движение к 2020 году, оставив лишь небольшой экскурсионный маршрут, либо один маршрут Б. О нём написали в открытом письме сотрудники Мосгортранса, о нём мне говорил Михаил Блинкин.
В рамках реализации этого плана мэрия с 2013 года не закупает новых троллейбусов, саботируя тендеры (об этом подробнее скоро напишу), и, постепенно обманывая москвичей, выпиливает главные части троллейбусной сети.



Выпилив сеть, например, на Тверской, через год будет следующий этап: выпиливание сети на Ленинградском проспекте. Аргументация будет такая: сеть экономически не выгодно содержать. Под ней ходит слишком мало троллейбусов.
И это будет правдой — ведь значительная часть маршрутов, которые пользуются проводами на Ленинградке будут теперь автобусными, а содержать провода для оставшихся станет и правда не выгодно.



Очень многое указывает на спланированную ликвидацию троллейбусов из Москвы, ничего кроме заявлений чиновников не указывает на обратное.



Так как тема для москвичей болезненная, было принято решение правду общественности не сообщать и план не обнародовать, вместо этого успокаивать людей сказками. Я напомню, как врали и успокаивали раньше:



Говорили, что вместо троллейбусов будут такие же экологичные электробусы, и наврали





Говорили что не будут трогать центр когда снимали Покровку и наврали






Учитывая эту стратегию, а также постоянное враньё про причины снятия троллейбуса в центре города, невозможно никак доверять словам про «временную оптимизацию». Это похоже на продолжение линии публичной лжи и выполнения непубличной программы по выпиливанию троллейбусов из Москвы к 2020 году.



Сложно понять мотивы. Обычно в России электротранспорт выпиливают из-за земель троллейбусных парков. Троллейбусные парки, в отличие от автобусных, чаще расположены в центре города.
Иногда маршруточное лобби или другие заинтересованные в коммерческой перевозке людей люди лоббируют уничтожение электротранспорта.
Иногда троллейбусы просто не нравятся мэру, он считает их чем-то старым и не в курсе мировых тенденций на отказ от дизельного транспорта.



И тогда систему, во-первых, сначала постепенно убивают, не выделяя средства на её поддержку и модернизацию, потом начинают распевать песни о её неэффективности и некачественности, а потом уничтожают и закупают вонючие грязные автобусы (или вообще не закупают ничего и оставляют это дело на самотёк).
В Москве с приходом Собянина почти перестали модернизировать контактную сеть, с 2013 года не купили ни одного нового троллейбуса, при этом почти полностью обновили парк автобусов. Собянин идёт ровно по описанному выше пути.



Эта стратегия ясна и без понимания мотивов. Троллейбус хотят убрать из города совсем и убирание центральной части системы не только само по себе очень плохо, но и является движением в направлении отказа от электротранспорта.



И сейчас не время для круглых столов. На круглые столы приходят говорящие головы и рассказывают про «незначительную оптимизацию лишь 6% сети»; и о том, что «всё не так уж намного и хуже станет, так как в городе много машин и выхлопы от них больше»;. О чём с ними спорить?



Сейчас время для распространения информации и организации протестов. Из всего выше очевидно что нас хотят обмануть и потихоньку отнять у города чистый, экологичный и качественный электротранспорт. Это нужно останавливать



P.S. если вы ещё не видели, вот письмо работников Мосгортранса с рассказом про враньё начальства



Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей
В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему