Друзья, рад представить вам наш новый проект - реконструкцию Банковского переулка. В Москве сейчас начинают благоустройство основных улиц в центре, потихоньку наводят порядок, но прилегающим улицам и переулкам внимания не уделяется. На примере этого проекта мы хотим показать, что небольшие улицы в результате реконструкции могут стать полноценными общественными пространствами.
Я думаю, многие из вас были в Банковском переулке. Там находится кафе Лебедева, где раньше делали лучший кофе в Москве. Переулок небольшой, всего 70 метров длиной и 15 метров шириной. Сейчас он выглядит вот так:

Широченная односторонняя дорога, по бокам парковки и все.

Ширина тротуаров, свободных для прохода пешеходов варьируется от 0,4 метров до 2,9 метров, а на некоторых участках отсутствует вовсе.

Вообще тротуарами сейчас это сложно назвать. Ходить по ним небезопасно, а с коляской вообще не проехать

Пешеходы по ним особо и не ходят, предпочитая широкую пустую дорогу

Давайте теперь немного изучим ситуацию с транспортом. Всего в переулке размечено 17 парковочных мест. Мы выбрали один из пиковых часов буднего дня и выяснили, каким образом используется этот переулок.

Как видно, пешеходы активно используют переулок, но почти все место отдано для 17 припаркованных автомобилей.
Вот как сейчас выглядит соотношение занимаемой площади пешеходами и автомобилями.

Что мы предлагаем.
Изменить поперечный профиль переулка, отдав приоритет пешеходам.

Мы предлагаем убрать 3 парковочных места и оставить 14, 4 из которых в теплое время года кафе (а может быть и зимой) могут использовать как парклеты (легкомонтирующаяся конструкция на парковочных местах).


А вот так выглядит такое решение в Лионе:

Ликвидация парковочных мест должна быть произведена с той стороны переулка, где фасады наиболее «дружелюбны» для пешеходов.

После расширения тротуаров распределение пространства между пешеходами и автомобилистами должно измениться вот так:

— Пространство тротуара надо защитить от автомобилей путем установки антипарковочных столбиков.
— Убрать весь визуальный мусор с фасадов, привести вывески в соответствие с правилами, разработанными для Москвы.
— Добавить в переулок деревья. Озеленение переулка позволило бы сделать его более привлекательным для прогулок.
— Изменить освещение. Так как подвесные фонари сейчас совсем не освещают тротуар, предлагаем разместить плафоны на стенах домов.
В итоге, переулок должен выглядеть так:

Наше предложение мы передадим в Мэрию и, надеюсь, переулок включат в общий план по благоустройству на 14 год. На примере этой реконструкции также могут быть сделаны переулки в районе Сретенки, Арбата, Ордынки.

Горпроекты работают на пожертвования. На данный момент собрано только 46% средств, необходимых для работы фонда в Марте. Пожертвовать денег можно тут
Я думаю, многие из вас были в Банковском переулке. Там находится кафе Лебедева, где раньше делали лучший кофе в Москве. Переулок небольшой, всего 70 метров длиной и 15 метров шириной. Сейчас он выглядит вот так:

Широченная односторонняя дорога, по бокам парковки и все.

Ширина тротуаров, свободных для прохода пешеходов варьируется от 0,4 метров до 2,9 метров, а на некоторых участках отсутствует вовсе.

Вообще тротуарами сейчас это сложно назвать. Ходить по ним небезопасно, а с коляской вообще не проехать

Пешеходы по ним особо и не ходят, предпочитая широкую пустую дорогу

Давайте теперь немного изучим ситуацию с транспортом. Всего в переулке размечено 17 парковочных мест. Мы выбрали один из пиковых часов буднего дня и выяснили, каким образом используется этот переулок.

Как видно, пешеходы активно используют переулок, но почти все место отдано для 17 припаркованных автомобилей.
Вот как сейчас выглядит соотношение занимаемой площади пешеходами и автомобилями.

Что мы предлагаем.
Изменить поперечный профиль переулка, отдав приоритет пешеходам.

Мы предлагаем убрать 3 парковочных места и оставить 14, 4 из которых в теплое время года кафе (а может быть и зимой) могут использовать как парклеты (легкомонтирующаяся конструкция на парковочных местах).


А вот так выглядит такое решение в Лионе:

Ликвидация парковочных мест должна быть произведена с той стороны переулка, где фасады наиболее «дружелюбны» для пешеходов.

После расширения тротуаров распределение пространства между пешеходами и автомобилистами должно измениться вот так:

— Пространство тротуара надо защитить от автомобилей путем установки антипарковочных столбиков.
— Убрать весь визуальный мусор с фасадов, привести вывески в соответствие с правилами, разработанными для Москвы.
— Добавить в переулок деревья. Озеленение переулка позволило бы сделать его более привлекательным для прогулок.
— Изменить освещение. Так как подвесные фонари сейчас совсем не освещают тротуар, предлагаем разместить плафоны на стенах домов.
В итоге, переулок должен выглядеть так:

Наше предложение мы передадим в Мэрию и, надеюсь, переулок включат в общий план по благоустройству на 14 год. На примере этой реконструкции также могут быть сделаны переулки в районе Сретенки, Арбата, Ордынки.

Горпроекты работают на пожертвования. На данный момент собрано только 46% средств, необходимых для работы фонда в Марте. Пожертвовать денег можно тут
Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей