Сегодня в Щукино были высокие гости: комиссия по культуре муниципального Собрания с подачи Городских Проектов проводила представительный круглый стол. На повестке дня — Музей пассажирского транспорта Москвы.
На встрече присутствует заместитель руководителя департамента транспорта, начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры, заместитель руководителя музея ГУП Мосгортранс, эксперты и журналисты
*за фотографии со встречи спасибо волонтёру Антону Белицкому
Председательствует почётный житель района Щукино, Валентина Семёновна Шулешко. Она руководитель комиссии по культуре.
Валентина Семёновна рассказала, что музей транспорта это очень важно для всех поколений — дети любят транспорт, взрослым интересно поностальгировать. Рассказала, что когда она была маленькой, то по ее улице запустили первые автобусы и дети сначала боялись в них ездить, но потом, набравшись смелости, с мальчиками попробовали — и очень бы было интересно увидеть ту модель, с которой связаны такие воспоминания.
Рассказала про вагон конки, который сохранился до наших дней в музее. Удалось его сохранить, потому что он двухэтажный и после выведения из эксплуатации использовался как технический вагон для смены лампочек в городском освещении
Потом я выступил. Ну, что я думаю на этот счёт вы знаете, писал в постах уже :)
Дальше выступил Александр Соловей, заместитель руководителя музея.
Как может быть работник музея, когда музея нет? А вот может — на бумаге музей вполне себе существует, экспонаты где-то хранятся, периодически выставляются, реставрируются. Во многом такое стало возможным из-за работающих энтузиастов.
Александр выступил с пламенной речью о том, какой ГУП Мосгортранс молодец и как всё он хорошо и правильно делает. Что музей на самом деле существует, просто нет постоянной экспозиции и вообще.
Мне рекомендовали Александра как человека, который действительно болеет за музей, услышав такую речь я удивился — видимо, руководство Мосгортранса запретило говорить что-либо выходящее за генеральную линию. Пришлось достать из под стола острую палку и ткнуть: — спасибо за рассказ о том, насколько славен ваш работодатель — говорю, — теперь про музей-то нам расскажите...
У нас, говорит, 70 экспонатов, все на ходу. Ездят, покататься можно. Ещё есть какие-то, которые можно отреставрировать, но которые есть — все на ходу.
А это что, говорю, такое?
фото Артемия Лебедева
Это, говорит, запасник. Что-то отсюда будет отреставрировано, а что-то разбирается для реставрации других моделей. Из 3-4 можно собрать одну.
Можно, говорит, собрать в музее до 100 экспонатов, плюс объекты инфраструктуры: стрелки, остановочные павильоны
Дальше Иван Васин, консультант департамента транспорта
Иван обсуждал площадку: где разместить музей? Во-первых, сразу нужно отказаться от музея на окраине города. Это будет мёртвый музей, куда никто не поедет — он должен быть в центре, с лёгкой пешеходной доступностью от метро.
Если говорить о новом строительстве, то намного целесообразнее построить новое депо, а в историческом здании сделать музей, чем наоборот — строить музей, а депо оставлять в здании 1874 или 1935 года постройки.
Для музея транспорта лучше всего подходит 4-й троллейбусный парк, бывшее Миусское конно-трамвайное депо. По доступности и по форме лучшая площадка, также туда легко провести трамвайные пути из-за близости ветки, ретро-трамваи смогут выезжать и ездить по городу.
Встаёт задача перевести 4-й троллейбусный парк из здания. Он и сейчас не вмещается, троллейбусы хранятся на улице. Необходимо строительство нового троллейбусного парка на одной из зарезервированных для этого территорий: в районе Коровино или 14-м микрорайоне Марьинского парка.
Другой вариант размещения: электродепо Северное. С открытием электродепо в Саларьево можно там разместить составы Сокольнической линии, если увеличить его планируемую вместимость до 47 составов. Северное — первое электродепо Москвы, там можно сделать совмещённый музей метрополитена и наземного транспорта.
Площадка музея ретроавтомобилей, которая рассматривалась для возможного размещения музея в департаменте транспорта, неудачна из-за отсутствия исторических связей с московским транспортом. Александр Соловей добавил, что совмещать автомобили и общественный транспорт странно, кроме того, там сейчас действующий успешный музей.
Далее выступил представитель Архнадзора, Антон Размахин
Миусское депо, говорит, одни из старейших связанных с транспортом зданий в Москве. Весь комплекс депо является памятником архитектуры. Архнадзор поддерживает идею музея в этом историческом здании. Сложно будет под что-то такое здание переделать, а музей там отлично разместится
Далее выступила заместитель руководителя департамента транспорта, Алина Бисембаева
Алина рассказала, что музеем транспорта в департаменте занимаются: идея у них возникла после международного экспертного совета, прошедшего в конце августа. В департаменте ходят создать площадку, которая будет включать музей и будет местом притяжения, где могут проходить различные выставки и лекции. «Стрелку», только по транспорту.
На данный момент есть мысль сделать общий музей с метрополитеном — чтобы люди воспринимали транспорт как систему, а не как отдельные элементы.
Дальше пошло живое обсуждение. Иван Васин рассказал про вагон метрополитена 35-го года выпуска, ценный экспонат музея, который был вывезен из одного из депо ночью и продан за 200 тысяч рублей клубу байкеров, где сейчас гниёт.
*фото отсюда
Это самая первая модель метровагонов в СССР, их осталось всего одна или две штуки, и такая история. Иван предложил заставить метрополитен взять на баланс экспонаты — сейчас их можно легко вывезти. Алина попросила прислать список и обещала этим вопросом заняться.
Далее выступал Антон Горянов, начальник отдела музейно-выставочной работы в департаменте культуры
Внезапно внятное и чёткое выступление: музей должен быть. Позиция департамента: Миусское депо отличное место, музей транспорта может стать самым посещаемым музеем города. Транспортные музеи гиперпопулярны во всём мире, такой необходим в Москве.
Площадь не критична: можно 4 раза в год менять экспозиции, делать их тематическими. Не обязательно показывать сразу всё, что есть.
У меня в целом остались от встречи хорошие впечатления: все заинтересованы и обсуждение вышло конструктивным. Мне немного не понравилось то, что позиция немного расплывчата: то ли совмещать с метро, то ли нет. То ли в Миусском, то ли в Северном... но удалось услышать много интересного и познакомить между собой людей, работающих в структурах мэрии, которые связаны с этим вопросом, но раньше не виделись.
Я остался доволен — ещё небольшой шажок для создания музея сделан. Комиссия по культуре направит обращение к Собянину с просьбой включить в адресную инвестиционную программу строительство троллейбусного парка и реставрацию Миусского конно-трамвайного депо, будем толкать эту тему дальше.
Позаседали — пора и помитинговать :) Не забывайте приходить сегодня на митинг Городских Проектов: 19:00, Триумфальная площадь у памятника.
На встрече присутствует заместитель руководителя департамента транспорта, начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры, заместитель руководителя музея ГУП Мосгортранс, эксперты и журналисты
*за фотографии со встречи спасибо волонтёру Антону Белицкому
Председательствует почётный житель района Щукино, Валентина Семёновна Шулешко. Она руководитель комиссии по культуре.
Валентина Семёновна рассказала, что музей транспорта это очень важно для всех поколений — дети любят транспорт, взрослым интересно поностальгировать. Рассказала, что когда она была маленькой, то по ее улице запустили первые автобусы и дети сначала боялись в них ездить, но потом, набравшись смелости, с мальчиками попробовали — и очень бы было интересно увидеть ту модель, с которой связаны такие воспоминания.
Рассказала про вагон конки, который сохранился до наших дней в музее. Удалось его сохранить, потому что он двухэтажный и после выведения из эксплуатации использовался как технический вагон для смены лампочек в городском освещении
Потом я выступил. Ну, что я думаю на этот счёт вы знаете, писал в постах уже :)
Дальше выступил Александр Соловей, заместитель руководителя музея.
Как может быть работник музея, когда музея нет? А вот может — на бумаге музей вполне себе существует, экспонаты где-то хранятся, периодически выставляются, реставрируются. Во многом такое стало возможным из-за работающих энтузиастов.
Александр выступил с пламенной речью о том, какой ГУП Мосгортранс молодец и как всё он хорошо и правильно делает. Что музей на самом деле существует, просто нет постоянной экспозиции и вообще.
Мне рекомендовали Александра как человека, который действительно болеет за музей, услышав такую речь я удивился — видимо, руководство Мосгортранса запретило говорить что-либо выходящее за генеральную линию. Пришлось достать из под стола острую палку и ткнуть: — спасибо за рассказ о том, насколько славен ваш работодатель — говорю, — теперь про музей-то нам расскажите...
У нас, говорит, 70 экспонатов, все на ходу. Ездят, покататься можно. Ещё есть какие-то, которые можно отреставрировать, но которые есть — все на ходу.
А это что, говорю, такое?
фото Артемия Лебедева
Это, говорит, запасник. Что-то отсюда будет отреставрировано, а что-то разбирается для реставрации других моделей. Из 3-4 можно собрать одну.
Можно, говорит, собрать в музее до 100 экспонатов, плюс объекты инфраструктуры: стрелки, остановочные павильоны
Дальше Иван Васин, консультант департамента транспорта
Иван обсуждал площадку: где разместить музей? Во-первых, сразу нужно отказаться от музея на окраине города. Это будет мёртвый музей, куда никто не поедет — он должен быть в центре, с лёгкой пешеходной доступностью от метро.
Если говорить о новом строительстве, то намного целесообразнее построить новое депо, а в историческом здании сделать музей, чем наоборот — строить музей, а депо оставлять в здании 1874 или 1935 года постройки.
Для музея транспорта лучше всего подходит 4-й троллейбусный парк, бывшее Миусское конно-трамвайное депо. По доступности и по форме лучшая площадка, также туда легко провести трамвайные пути из-за близости ветки, ретро-трамваи смогут выезжать и ездить по городу.
Встаёт задача перевести 4-й троллейбусный парк из здания. Он и сейчас не вмещается, троллейбусы хранятся на улице. Необходимо строительство нового троллейбусного парка на одной из зарезервированных для этого территорий: в районе Коровино или 14-м микрорайоне Марьинского парка.
Другой вариант размещения: электродепо Северное. С открытием электродепо в Саларьево можно там разместить составы Сокольнической линии, если увеличить его планируемую вместимость до 47 составов. Северное — первое электродепо Москвы, там можно сделать совмещённый музей метрополитена и наземного транспорта.
Площадка музея ретроавтомобилей, которая рассматривалась для возможного размещения музея в департаменте транспорта, неудачна из-за отсутствия исторических связей с московским транспортом. Александр Соловей добавил, что совмещать автомобили и общественный транспорт странно, кроме того, там сейчас действующий успешный музей.
Далее выступил представитель Архнадзора, Антон Размахин
Миусское депо, говорит, одни из старейших связанных с транспортом зданий в Москве. Весь комплекс депо является памятником архитектуры. Архнадзор поддерживает идею музея в этом историческом здании. Сложно будет под что-то такое здание переделать, а музей там отлично разместится
Далее выступила заместитель руководителя департамента транспорта, Алина Бисембаева
Алина рассказала, что музеем транспорта в департаменте занимаются: идея у них возникла после международного экспертного совета, прошедшего в конце августа. В департаменте ходят создать площадку, которая будет включать музей и будет местом притяжения, где могут проходить различные выставки и лекции. «Стрелку», только по транспорту.
На данный момент есть мысль сделать общий музей с метрополитеном — чтобы люди воспринимали транспорт как систему, а не как отдельные элементы.
Дальше пошло живое обсуждение. Иван Васин рассказал про вагон метрополитена 35-го года выпуска, ценный экспонат музея, который был вывезен из одного из депо ночью и продан за 200 тысяч рублей клубу байкеров, где сейчас гниёт.
*фото отсюда
Это самая первая модель метровагонов в СССР, их осталось всего одна или две штуки, и такая история. Иван предложил заставить метрополитен взять на баланс экспонаты — сейчас их можно легко вывезти. Алина попросила прислать список и обещала этим вопросом заняться.
Далее выступал Антон Горянов, начальник отдела музейно-выставочной работы в департаменте культуры
Внезапно внятное и чёткое выступление: музей должен быть. Позиция департамента: Миусское депо отличное место, музей транспорта может стать самым посещаемым музеем города. Транспортные музеи гиперпопулярны во всём мире, такой необходим в Москве.
Площадь не критична: можно 4 раза в год менять экспозиции, делать их тематическими. Не обязательно показывать сразу всё, что есть.
У меня в целом остались от встречи хорошие впечатления: все заинтересованы и обсуждение вышло конструктивным. Мне немного не понравилось то, что позиция немного расплывчата: то ли совмещать с метро, то ли нет. То ли в Миусском, то ли в Северном... но удалось услышать много интересного и познакомить между собой людей, работающих в структурах мэрии, которые связаны с этим вопросом, но раньше не виделись.
Я остался доволен — ещё небольшой шажок для создания музея сделан. Комиссия по культуре направит обращение к Собянину с просьбой включить в адресную инвестиционную программу строительство троллейбусного парка и реставрацию Миусского конно-трамвайного депо, будем толкать эту тему дальше.
Позаседали — пора и помитинговать :) Не забывайте приходить сегодня на митинг Городских Проектов: 19:00, Триумфальная площадь у памятника.
Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей