Чикаго: новые велодорожки там, где они нужнее всего

2 октября 2021 г.

Департамент транспорта Чикаго объявил о планах по развитию велоинфраструктуры в городе. Такого в городе ещё не видели: к концу следующего года там хотят построить или обновить в сумме 160 километров велодорожек.

Средства на реализацию программы (17 миллионов долларов, или 1,2 миллиарда рублей) возьмут из выделенных на развитие города средств программы Chicago Works. Городские чиновники также опубликуют предварительный план по строительству новых велодорожек, в котором особое внимание будет уделено вовлечению горожан и межрайонным связям.

Глава чикагского Дептранса Джиа Бьяджи отметила, что цель департамента — «создать всем людям, вне зависимости от возраста или физических возможностей, безопасные, доступные и комфортные условия для ежедневных поездок на велосипеде». Впрочем, она понимает, что при развитии велоинфраструктуры не может быть единого подхода ко всем улицам сразу. По словам Бьяджи, «у каждого района своё восприятие велосипеда, везде свои вызовы. Поэтому к разным районам нужны разные подходы».

Упор на сообщества

В своём объявлении Дептранс Чикаго также выпустил документ, в котором собраны все инициативы, финансируемые через программу Chicago Works. Этот документ подробно описывает подход городских чиновников к развитию велоинфраструктуры, работе с местными сообществами по её строительству, а также восполнению пробелов в городской сети велодорожек.

Department Of Transportation Confirms Additional 45 Miles Of Bike Lanes in  2022 - Chicago YIMBY

Стратегия города по проектированию и реализации велосипедных инициатив базируется на Стратегическом транспортном плане города. В нём главный приоритет отдан равному доступу всех людей к безопасному и доступному транспорту. Это должно помочь экономическому развитию и созданию более здоровых, экологически чистых и безопасных сообществ.

По словам мэра Чикаго, «инвестиции в велоинфраструктуру — это не только часть плана по созданию более сильных местных сообществ, но и попытка защитить здоровье и благополучие горожан. Создавая новые велодорожки, мы помогаем городу оправиться от вызванного пандемией кризиса и делаем поездки на велосипеде привлекательнее — что и поможет нам достичь цели».

Растущая популярность

Популярность велосипеда росла в Чикаго и до пандемии: за 10 лет число чикагцев, которые ездят на работу на велосипеде, почти удвоилось. Во время пандемии рост продолжился — этому способствовало желание людей пользоваться безопасным видом транспорта и дистанцироваться от других.

More protected lanes for bicyclists pop up in cities

Статистика пользования велопроката в Чикаго подтверждает тренд. За два года городским велопрокатом воспользовались более 7 миллионов раз, трижды установив рекорды по количеству ежедневных поездок, а также поставив ежемесячные рекорды в июле и августе (более 800 тысяч поездок в каждый из месяцев).

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Белгород
Собрано 1 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему